Наши пернатые друзья

251

Птицы! Трудно представить нашу планету без них. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц. Еще издавна на Руси, птицы были для наших предков главным весенним символом, все обряды в это время были насыщенны изображением птиц, их фигурками. Множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд так или иначе связано с птицами. И в наши дни существуют такие «птичьи» праздники, как Синичкин день-12 ноября, по народному календарю 7 марта-Ласточкин день, ежегодно, 1 апреля отмечается интернациональный экологический праздник «Международный день птиц» Все это отрадно, но нельзя забывать, как трудно нашим пернатым друзьям выживать в суровые снежные зимы, когда они начинают тянуться ближе к человеческому жилью, надеясь на нашу помощь и сострадание. Как не стать равнодушными ни нам, ни нашим детям?

В современных условиях вопрос экологического воспитания дошкольников приобретает особую жизненность и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. С этой целью в нашем детском саду в январе месяце была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой». Родители ребятишек нашей группы ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Столовые для птиц получились крепкие и надёжные изготовлены из деревянного, бросового и природного материала. Многие из них выполнены с особым проявлением мастерства и творчества: большие и яркие кормушки получились у Сапрунова Е. М, Панкратова А. В, украшенные фигурками птиц и рисунками веток рябины у Синибор А. В, декором кормушки Зальцман Г. Р послужили круглые спилы веток и рисунки птиц, сделанные электровыжигателем, двухэтажную столовую для птиц сделал Мишин Д. А, очень удобные кормушки вышли у Карпачева И. В, Кущева П. А, Ковалева С. С, а самое главное, вместе с папами трудились наши детки.

Но как показали предварительные беседы, у детей младшей группы отсутствуют систематизированные знания об окружающем мире. Поэтому было решено осуществить проектную деятельность с воспитанниками. Цель нашего проекта: сформировать желание у детей заботится о зимующих птицах. Были определены задачи: познакомить детей с зимующими в нашей местности птицами, их внешним видом, повадками, голосом, обогатить и активизировать словарь по данной теме, познакомить с видами кормов, формировать представление о роли человека в жизни птиц, воспитывать внимательное и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Для реализации нашего проекта были выбраны различные формы и методы работы с детьми. Первым делом ребята рассмотрели иллюстрации «Птицы», познакомились с внешним видом и строением; посмотрели познавательный видео фильм «Зимующие птицы», который поведал детям о том, как живут пернатые зимой, чем питаются, и как люди могут помогать птицам в это трудное для них время; послушали «Трели пернатых друзей», где учились различать голоса птиц; была организована выставка рисунков «3имующие птицы» (снегирь, воробей, ворона, дятел, синица, свиристели ), где дети помогали своим мамам раскрашивать пернатых друзей. Демид Зальцман, Алёна Кущёва, Вероника Адам, Саша Панкратов, Ваня Журавлев, Алёна Калгина, Дима Синибор и Дарина Закирова – юные чтецы рассказывали ребятам стихи и потешки о птицах.но Малыши на прогулке старательно раскладывали корм в кормушки, с большим удовольствием доедая хлебные корочки, наблюдали за птицами на участке, за их повадками; находили и рассматривали следы птиц на снегу, рядом с ними делали штампики «лапок», пробовали передать их рисунок и красками на бумаге; с азартом отгадывали описательные загадки про птиц; конструировали из мелкого строительного материала домики для них; лепили из пластилина их фигурки, сделали групповую аппликацию «Птицы на кормушке». Когда дети с радостным удивлением обнаружили на варежках Саши Левадской и Данила Нечитайло рисунки красивых снегирей, возникло желание не только рассмотреть теперь уже знакомых птиц, но и примерить эти чудо-рукавички. Малыши с удовольствием брали на себя роль птичек в подвижных играх «Воробушки и автомобиль», «Ворона и собачка», «Синичка», «Птички летают»
И вот наступила долгожданная весна! Оживает природа, много хлопот и у птиц.

С восходом солнышка до позднего вечера слышны их голоса: весёлое, наперебой, щебетание шумной компании воробьёв, как отбойным молоточком разного тембра и высоты отстукивает где-то дятел, звонкие трели синичек, похожие на звон колокольчика. Птичьи песни- вестники весны и радости, символ возрождения к жизни, благодарность за внимание и хлопоты людей. Можно по-разному трактовать о их значении в нашей жизни. Но это ещё одна и прекрасная возможность для наших детей видеть это, уметь наслаждаться, а для этого необходимо бережно относиться к окружающему нас миру природы. А мы, взрослые, будем им в этом помогать!

Н.И.Подлипенская, воспитатель 2 младшей группы дет.сад «Берёзка»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь