Наталья Сергеевна Сухотерина — предприниматель с 2010 года. Ее жизненное кредо — независимость в профессиональном и финансовом отношениях. Организация и развитие собственного дела — ее приоритет. «Ответственно относится к своему делу. Требовательна как к себе, так и к подчиненным. Способна проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке финансов и услуг, умеет оперативно принимать решения. Настойчива в отстаивании своей позиции», — так характеризуют Н.С.Сухотерину коллеги и партнеры. В 2014 году запустила производство кваса «Домашнего» и «Окрошечного». С того времени прошло десять лет. Наталье Сергеевне Сухотериной удалось расширить ассортимент продукции, освоить новые рынки сбыта, заложить крепкий фундамент собственного бизнеса. Как развивается производство «Шипуновские натуральные напитки», что является основным фактором развития предприятия, какие планы на будущее? На эти и другие вопросы нам ответила Наталья Сергеева. Эта публикация приурочена к 10-летнему юбилею компании «Шипуновские натуральные напитки».
-Наталья Сергеевна, давайте вернемся на десять лет назад и вспомним с чего все начиналось?
-Начиналось все с огромного желания стать независимым человеком, серьезным предпринимателем, а главное — производителем собственного товара. Чем славится Русь? Конечно же, нашими исконно русскими продуктами питания. Квас — это отличный способ заявить о себе. Его всегда было достаточно на рынке, но натурального с оригинальной рецептурой не было. Являюсь предпринимателем с 2010 года, поэтому до 2014 года у меня был наработан опыт ведения бизнеса. Хотелось получить продукт, который был бы полезен взрослым и детям.
-Хорошо, есть квас. Решен вопрос по его реализации, что послужило причиной того, что было запущено производство натуральных морсов?
-Наше предприятие носит название «Шипуновские натуральные напитки», значит одним квасом вопрос не решишь. В 2017 году у нас с мужем родилась дочка. Мне захотелось производить что-то вкусное и полезное для детского питания. На Алтае вызревают прекрасные ягоды, которые обладают большим количеством полезных веществ, а мы и наши дети пьем напитки, которые пахнут химией и непонятно из чего произведены. Первые покупатели увидели морсы «Облепиха», «Клюква», «Брусника», «Черника». В них используются натуральная основа — пюре из ягод и закваска. Исключены консерванты, красители и усилители вкуса. Мы выпускали газировку, она пользовалась спросом, но по сложившейся ситуации от нее пришлось отказаться.
-Наталья Сергеевна, куда направляются данные напитки?
-Мы долго и упорно работали над расширением рынка сбыта. Сегодня наши товары поступают в торговые центры Алтайского края, Новосибирской, Кемеровской областей, в страны ближнего зарубежья. Мы сотрудничаем с крупными торговыми сетями «Мария-Ра», «Монетка», «Метро». Кроме этого, наше предприятие, наши напитки постоянно участвуют в конкурсах и фестивалях, которые направлены на продвижение товаров под алтайской маркой, такие как «Высшая категория качества», «Зеленый стандарт», «ЭКО-продукты», «Белая ферма» и другие. В 2024 году наш квас получил признание покупателей Шипуновского района и нам был вручен кубок «Народное признание», что тоже очень приятно и важно для нас, как производителей.
-Известно, что у вас прошла модификация производства, реконструкция предприятия. Расскажите об этом подробнее.
-С 2022 по 2024 годы включительно мы сделали достаточно много. Во-первых, наши товары вошли в крупные торговые сети. Во-вторых, мы открыли новый цех по производству кваса, установили новые высокотехнологичные линии. Мы самостоятельно изготавливаем тару для напитков, расширили производство морсов. Мы можем самостоятельно изготовить продукцию в любом объеме. У нас есть запас воды, если вдруг произошел сбой в ее подаче. Есть модульная электростанция, если будут проблемы с подачей электричества. На эти нужды были направлены средства — порядка 40 миллионов рублей. В 2023 году выпустили в продажу 1461576 бутылок кваса и 1042545 бутылок морса. В-третьих, мы запустили систему маркировки нашей продукции «Честный знак», что позволяет покупателям получить необходимую информацию о товаре через Q-код. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Все это является поводом для гордости.
-Наталья Сергеевна, успех предприятия зависит напрямую от работы каждого сотрудника. Что вы можете рассказать о трудовом коллективе?
-Наши продукты являются сезонными товарами. В летний период на них наступает больший спрос, в зимний — меньший. У нас и сотрудники есть сезонные, но есть и те, которые составляют основу нашей компании. Это Тамара Алексеевна Елисеева, Елена Владимировна Шабалина, Ирина Александровна Тищенко, Владимир Андреевич Тамаревский, Алексей Суханов, Александр Викторович Криворучко. Каждый из них сделал многое для предприятия. Поздравляю всех с 10-летним юбилеем, желаю здоровья, успехов и движения вперед. В реализации новых проектов в бизнесе — главное понимание и поддержка семьи. Я всегда чувствую надежное плечо супруга и его помощь в любом начинании. Я являюсь патриотом своей страны, своей малой Родины. Поэтому мы выпускаем продукцию под местной маркой, помогаем финансами бойцам, которые находятся в зоне СВО. Стараемся жить и развиваться на благо общества.
-Благодарю за беседу.
Материал подготовила Оксана САНАЕВА. Фото автора.
Выпуск материала осуществлен при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.