На самом деле, весь наш мир, хотя и очевиден, но до восторга – невероятен. Все зависит от человека, смотрящего на этот мир. Большинство людей воспринимают всё обустройство мира, как что-то, само-собой разумеющееся. Но есть другая категория людей, которые начинают думать и рассуждать. И они, рассуждая, начинают понимать и осознавать, — как всё удивительно и невероятно устроено. И всё это великолепие — наша реальность. Исследование, как его видят взрослые, и исследование глазами ребёнка – это разные вещи. Дети по своей природе исследователи. Им нравится открывать новое, делать выводы, проводить эксперименты, опыты. А для того, чтобы начать исследование необходимо прочитать много литературы. Для актуальности выбранной темы участники всегда обращаются к научно-популярным статьям и медийным материалам. Поэтому любая творческая работа обращает внимание конкурсантов на изучение и чтение книг.
В конце сентября прошел районный этап краевого конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду», «Село моё родное». К участию присоединились 28 ребят из образовательных учреждений Бобровской, Хлопуновской, Краснояровской, Тугозвоновской, Коробейниковской, Шипуновской школы им.А.В.Луначарского, Центра детского творчества, а также воспитанники детских садов «Сказка», «Берёзка» и «Солнышко».
Интеллектуальное состязание проходило в онлайн-формате, работы были представлены в следующих секциях: «Летопись родного края», «Культурное наследие», «Исследование окружающей среды», «Социальные проблемы села», «Юный исследователь».
Работы участников оценивало жюри. В его состав вошли сотрудники центральной районной библиотеки, педагоги Центра детского творчества, Шипуновской школы №1 и школы им.А.В.Луначарского.
Огромная заслуга в исследовательских работах научных руководителей. Вовлекая обучающегося в научное исследование, во – первых, нужно помочь ему преодолеть страх перед новым видом деятельности, во – вторых, заинтересовав обучающегося научно — исследовательской деятельностью, нужно самое серьёзное внимание уделить выбору темы исследования, в — третьих, выбранную тему нужно правильно сформулировать. Занимаясь наукой, обучающиеся раскрывают собственный потенциал, повышается их самооценка, появляется стремление стать более успешными. А также повышается интеллектуальный уровень детей, тренируется их память, так как чтение книг и изучение дополнительной литературы требует немалых усилий.
Все ребята ответственно подошли к делу и достойно прошли этап районного конкурса. По итогам места распределились следующим образом.
Секция «Летопись родного края»: 1 место — Букшина Елизавета, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Билан Татьяна Яновна); 2 место – Столповских Ульяна, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Лобода Алена Игоревна); 3 место — Цуркина Екатерина, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Григоренко Полина Егоровна).
Секция «Культурное наследие»: 1 место — Тега Юлия, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Атаджанова Галина Яковлевна); 2 место – Чувакова Алина, Центр детского творчества, структурное подразделение МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского» (руководитель Жукова Людмила Владимировна); 2 место — Бабичева Софья, Хлопуновская СОШ, филиал МБОУ «Шипуновская СОШ им.А.В.Луначарского» (руководитель Жаворонко Елена Владимировна); 3 место — Попова Алёна, Хлопуновская СОШ, филиал МБОУ «Шипуновская СОШ им.А.В.Луначарского» (руководитель Жаворонко Елена Владимировна); 3 место — Попова Александра, МБОУ «Шипуновская СОШ им.А.В.Луначарского» (руководитель Кузина Наталья Викторовна).
Секция «Исследование окружающей среды»: 1 место – Качусов Никита, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Крутько Наталья Александровна); 2 место – Кузьмина Наталья, МКОУ «Тугозвоновская СОШ им А.Н.Лаврова» (руководитель Лыкова Надежда Васильевна); 3 место – Лобанов Артём, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Крутько Наталья Александровна).
Секция «Социальные проблемы села»: 1 место — Бражникова Екатерина, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Билан Татьяна Яновна); 2 место — Вегеря Софья, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Тенишева Татьяна Викторовна); 3 место — Мартынова Анастасия, МБОУ «Шипуновская СОШ им.А.В.Луначарского» (руководитель Билан Татьяна Яновна).
Секция «Юный исследователь»: 1 место — Плотников Матвей, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Панаран Татьяна Владимировна); 2 место — Жаворонко Анастасия, Хлопуновская СОШ, филиал МКОУ «Шипуновская СОШ №1» (руководитель Жаворонко Елена Васильевна); 2 место – Мягкова Ирина, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В.Луначарского» (руководитель Комарова Елена Анатольевна); 3 место — Давлитов Вадим, Коробейниковская СОШ, филиал МКОУ «Родинская СОШ» (руководитель Корницкая Елена Анатольевна);
Дошкольное образование: 1 место – Батурин Михаил, МБДОУ детский сад «Солнышко», с. Шипуново (руководитель Ярыч Ольга Васильевна); 2 место – Хитров Ярослав, МБДОУ детский сад «Берёзка», с. Шипуново (руководитель Щанкина Надежда Николаевна). Спасибо всем участникам за работу.
Дерзайте и исследуйте – столько интересного вокруг! Не останавливайтесь на достигнутом! Это увлекает детей, побуждает их делать свои маленькие ежедневные открытия, наполняя их жизнь радостью познания. А, возможно, это подтолкнёт их и к собственному изобретению, ведь у огромного количества известных изобретений в мире авторы – дети.
Ирина ШАТОХИНА. Фото автора
Выпуск материала осуществлен при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.