В соответствии с действующим законодательством в случае причинения вреда жизни и здоровью гражданина источником повышенной опасности родственники пострадавшего имеют право на компенсацию морального вреда в судебном порядке.
На размер компенсации влияет характер физических и нравственных страданий, учитываются фактические обстоятельства, при которых причинен вред и индивидуальные особенности потерпевшего.
Рубцовский транспортный прокурор обратился в Шипуновский районный суд Алтайского края к владельцу источника повышенной опасности ОАО «РЖД» с исковым заявлением о взыскании в пользу жены и двух несовершеннолетних детей погибшего в результате наезда локомотива денежных средств в размере по 150 000 рублей каждому в счет компенсации морального вреда в связи с потерей супруга и отца.
В процессе рассмотрения дела с учетом разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» к участию в деле в качестве соответчика привлечено СПАО «Ингосстрах», застраховавшее ответственность ОАО «РЖД», в том числе при подобных случаях на сумму 100 000 рублей за один страховой случай.
С учетом установленных по делу обстоятельств, грубой неосторожности самого потерпевшего, положений указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, решением суда размер подлежащей материальным истцам суммы компенсации морального вреда был определён в сумме по 120 000 рублей каждому, со СПАО «Ингосстрах» в пользу двух материальных истцов взыскана компенсация морального вреда в размере по 33 000 рублей, в пользу одного истца — в размере 34 000 рублей (всего 100 000 рублей). С ОАО «РЖД» в пользу двух истцов взыскано по 87 000 рублей, в пользу одного истца — 86 000 рублей.
Представителем ответчика СПАО «Ингосстрах» на состоявшееся по делу решение были поданы апелляционная и кассационная жалобы, которые судами апелляционной и кассационной инстанции оставлены без удовлетворения, а решение суда без изменения.
Помощник председателя суда Зыкова Л.А.