А вот и она – учительница первая моя

74

Слово учитель означает учить. Учить добру, справедливости, пониманию, любви, уважению. А как эти качества умело передать детям, когда ты сам еще совсем молод и не имеешь богатого жизненного опыта? С началом учебного года в школе появляются молодые учителя. На какое время они пришли, на год, на 10 лет или на всю жизнь? Даже они не смогут ответить на этот вопрос. Учитель как актер, должен уметь импровизировать: сделать трагическую паузу, завладеть вниманием, искусно управлять своим голосом, удивить, вдохновить, вызвать смех – всему придется учиться на практике. Те молодые ребята, которые решили поступать в педагогический колледж или университет уже понимают всю сложность и ответственность предстоящей работы. Их не пугают трудности, которые могут встретиться на профессиональном пути. Это отважные студенты, которые подошли к выбору дальнейшей профессии с особым трепетом.
В нашей статье я расскажу о молодом педагоге Екатерине Сергеевне Гаммершмидт, работающей в Шипуновской средней общеобразовательной школе им.А.В.Луначарского учителем начальных классов. Как она пришла в данную профессию, какие встречает трудности в начале своей преподавательской деятельности, узнаем планы молодого педагога.
Екатерина Сергеевна Гаммершмидт закончила Рубцовский педагогический колледж в мае 2024 года. Свою профессиональную деятельность начала в Шипуновской школе им. А.В.Луначарского уже с первого сентября этого года. Её сразу назначили на должность учителя начальных классов. На ее хрупкие плечи легла ответственность за обучение и воспитание 21 школьника. Столько сейчас детей в ее классе. Молодой преподаватель, только в мае 2024 года получивший диплом, сразу же попадает в рабочую обстановку школьных будней.
«Я всегда мечтала быть учителем. Точно знала, что буду учителем. Так как я не смогла определиться, какой школьный предмет преподавать, решила вести все, а потому и стала учителем начальных классов» — поясняет нам Екатерина Сергеевна, она планирует в дальнейшем получить высшее образование. Считает, что работать учителем в начальном звене очень сложно, особенно без опыта, но в то же время и очень интересно. Всё, как и говорили на парах в колледже: «горящие детские глаза», «им всё интересно», «вы для них самый главный человек в школе». Но самым главным молодой преподаватель считает поддержку и наставничество на первых этапах работы. Ведь ты еще не знаешь, как повести себя в той или иной ситуации с учеником, как сделать так, чтобы не навредить, но при этом не потерять учительского авторитета с самого начала.
В ходе разговора мы выяснили, что в ее семье уже есть педагоги. Бабушка Екатерины была заведующей детским садом, мама на данный момент работает воспитателем. Так что пример в жизни у девушки перед глазами. Она также может спросить совета у них по вопросам общения и налаживания контакта с детьми. Ведь первоклассники – это дети, которые только что пришли из детского сада. И так или иначе в этих вопросах мама и бабушка могут ей помочь.
Практика общения с детским коллективом у Екатерины уже была. Этим летом она отработала два сезона в нашем детском оздоровительном центре «Радуга», где смены были разных возрастов. А вот проводить уроки в школе — это совсем другое. Нужно организовать дисциплину в классе, проверить у каждого ученика: все ли учебники и тетради на месте.
Помимо этого, еще и общение с родителями. Необходимо уделить время не только школьнику, но и его родителям. Пусть это будет вопрос по домашнему заданию или касающийся питания ребенка, внешнего вида или же совсем другого плана. Ведь взрослые наравне с детьми поступают в первый класс, где им приходится проходить учебу заново. Поэтому вопросов возникает немало, но Екатерину это не пугает, она старается по возможности решать их все.
В студенческие годы у нас была практика, когда мы ходили в школу и проводили занятия. Получалось на отлично, но будучи уже в профессии учителя оказалось все гораздо сложнее. Ты ответственный абсолютно за все, что происходит в классе и за его пределами. Как говорит молодой преподаватель: «Взаимопонимание, поддержка и помощь со стороны родителей – это важная составляющая всего образования. Без нее учителю, не имеющему опыта, не справиться».
Важнейший этап в профессиональном становлении молодых учителей — первый год их работы. Экзамен, который держит учитель в течение всего первого года работы, может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но может также стать источником глубокого разочарования и неверия в себя. Многое, конечно, зависит от самого молодого учителя.
Молодой педагог обладает огромным энтузиазмом и стремлением к самосовершенствованию. Он готов пробовать новые методики и подходы к обучению, искать нестандартные решения задач и вовлекать учеников в учебные процессы. Имеет свои уникальные качества, которые помогают быть успешным в своей профессии. Важно помнить, что каждый этап карьеры требует от учителя развития и совершенствования своих навыков, чтобы быть на высоте и оставаться востребованным специалистом.
Поздравляем молодого специалиста! Пожелаем успешно пройти и выдержать этот экзамен жизни. Пусть все получится. Желаем карьерных подъемов и творческих взлетов, чтобы хотелось с улыбкой идти на работу и дарить знания. Ну а я надеюсь на следующую нашу встречу с Екатериной Сергеевной уже в статусе опытного педагога с большим профессиональным стажем!
Ирина ШАТОХИНА. Фото автора и из личного архива Е.Гаммершмидт
Выпуск материала осуществлен при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь