Выбирай себе, дружок, по душе своей кружок

16

Современные дети стали совершенно другими. Принципиально меняется жизнь вокруг-социальный мир, предметная среда, воспитательные, семейные модели и устои. Поэтому основной задачей современного образования и воспитания является умение привить ребенку те навыки, умения и способности, которые востребованы на сегодняшний момент. Общество требует от человека быть инициативным, самостоятельным, отстаивающим свою точку зрения, нравственную позицию, решающим сложные задачи, целеустремленным и умеющим выбирать свой путь! Система дополнительного образования в этом вопросе является ведущим фактором воспитания и социализации подрастающего поколения. В социально-педагогическую практику вводятся новые подходы, соответствующие тенденциям развития российского общества.
В Центре Детского творчества с.Шипуново занимается 528 ребят. Возраст детей от 5 до 16 лет. Занятия проходят по пяти направлениям: социально-гуманитарное, художественное, техническое, физкультурно-спортивное и туристко-краеведческое. Работа в данных направлениях началась с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Воспитанники занимаются в студии эстрадного танца «Тип-Топ», творческом объединении «Калинушка», ИЗО студии «Акварелька», творческое объединение «Сувенир» и «Школа моды», клубе «Безопасное колесо» и других. Каждый проведенный здесь день наполнен для ребенка радостью, улыбками, новыми друзьями и впечатлениями. Для этого в начале учебного года в каждом объединении проводятся беседы, где дети рассказывают о своих увлечениях и интересах, знакомятся друг с другом, узнают о деятельности и жизни Центра от ребят, которые посещают его уже не первый год.
Педагоги дополнительного образования осознают важность первых встреч с детьми, которые во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу, и формирующийся нравственный климат помогают увлечь ребят предстоящей деятельностью и определяет их отношение к внеурочным занятиям.
Источником информации для составления годового плана являются не только программа учебно–воспитательной работы, но и результаты работы кружка за прошедший год. Наиболее эффективные формы работы, которые вызвали наибольший интерес школьников, нужно сохранить, развить и усовершенствовать их в новом учебном году. Наглядное, реальное планирование предопределяет положительный результат и не позволяет упустить главное.
На протяжении года, обучающиеся принимают участие в различных фестивалях, олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Педагоги также проводят ежегодные районные мероприятия. В их числе: акция «Дорожная мозаика»; конкурс детских творческих работ в рамках общественного экологического движения «Сохраним биосферу»; научно-практическая конференция «Село моё родное»; выставка изобразительного, декоративно-прикладного искусства и технического творчества «Созвездие чудес рукотворных». Зачастую для организации и проведения таких мероприятий Центр детского творчества осуществляет активное сотрудничество со школами, учреждениями культуры, организациями и ведомствами, которые имеют воспитательные функции.
Сейчас в Центре проходят выставки: декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Рождественская звезда» и фото работ, посвященных Дню Матери под названием «С мамочкой, любимой». В которой приняли участие школьники, воспитанники дошкольных учреждений и семейные коллективы.
Немаловажную роль в подготовке мероприятий, концертных и конкурсных программ играет помощь родителей. Ведь кто, если не они посодействуют своему ребенку. Примерка и изготовление костюмов, поделки, фотоработы и прочее также ложится на плечи взрослых.
Залогом успеха — является профессионализм педагогов, которые организуют досуг детей и подростков, создают оптимальные условия для их личностного развития, укрепления здоровья, самообразования и творческого труда, а иногда их профессионального самоопределения. В результате такой деятельности, дети учатся быть самостоятельными, целеустремленными, раскрепощенными и умеющими делать свой выбор, что является немаловажным аспектом современной жизни. Центр детского творчества – это особая страна. На занятиях обучающиеся познают мир, исследуют и творят, приобретают навыки и умения, развивают свои способности, отдыхают, общаются, находят друзей и единомышленников.
Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вы можете объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…».
Ирина ШАТОХИНА. Фото автора
Мнение
Ангелина Гикал, ученица 4 класса Шипуновской школы им.А.В.Луначарского:
-Я занимаюсь в творческом объединении «Школа моды» уже два года. Мне очень нравится шить и вязать. Людмила Николаевна нам во всем помогает и подсказывает: какую пряжу лучше взять для вязания этой кофты, а какая лучше подойдет на салфетку. Девочки здесь очень дружные. Мне нравится сюда ходить.
Ангелина Селиверстовы, ученицы 4 класса школы им.А.В.Луначарского:
-Я посещаю ИЗО студию «Акварельки» и творческое объединение «Сувенир» с 5 лет. Мне очень нравится рисовать и изготавливать поделки своими руками. Нам сказали, что в Центре Детского творчества есть такой кружок. Меня отвела туда мама и до сих пор я хожу сюда. Здесь у меня подружки. А еще мы делаем подарки, которые я дарю своим родным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь