«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее»
В.А. Сухомлинский
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первой обязательной ступенью образования в нашей стране. Государство гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования (Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования и начального общего образования) способствует обеспечению преемственности в работе детского сада и школы, которая направлена на успешную адаптацию ребенка при переходе из дошкольного учреждения в учебное заведение, а также обеспечения системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников, первоклассников и повышения качества образования.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, то есть от развития умственных способностей ребёнка.
С целью преемственности в работе детского сада и школы на базе детского сада «Сказка» с. Шипуново впервые прошел районный семинар по теме «Взаимодействие детского сада и школы в рамках ФГОС». Мероприятие организовано по инициативе комитета по образованию Администрации Шипуновского района в плане решения основной задачи преемственности основной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Участниками семинара стали заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя 1-х и 4-х классов (Шипуновская СОШ им. А. В. Луначарского, Шипуновская СОШ №1), педагогические работники детских садов Шипуновского района: старшие воспитатели, воспитатели подготовительных к школе групп, воспитатели, которые будут работать с «подготовишками» (дети 6-7 лет) в следующем учебном году.
В ходе семинара для педагогов был организован просмотр занятий по обучению грамоте и математике в подготовительных к школе группах. Воспитатели детского сада «Сказка» Сапрыкина В.Ф. и Полякова Т.В. рассказали о программных задачах, которые решаются с детьми старшего дошкольного возраста, проанализировали свою работу в данном направлении, ответили на вопросы, выслушали предложения и рекомендации со стороны коллег-учителей. По мнению педагогов начальных классов, детский сад обеспечивает полную, всестороннюю подготовку детей к школьному обучению, усвоению школьной программы.
В перспективе данный формат работы по преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ Шипуновского района в рамках ФГОС будет продолжен.
По определению Д.Б.Эльконина, доктора психологических наук, профессора: «Дошкольный и младший школьный возраст — это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.
Бородулина Ж.А., методист по дошкольному образованию